29 июня, в солнечный московский денек, от лица сайта FIFARUS.Ru, я отправился в офис компании Electronic Arts поиграть в консольную версию FIFA 11. Добрался до места довольно быстро, их контора располагается прямо возле станции метро "Смоленская". Здание, в котором они находятся, с виду очень солидное, я сразу заметил и направился к нему. Там я поднялся два раза на лифте и вот он - офис любимого нашего издателя. Как только я поднялся к ним на этаж, приятный менеджер ЕА проводил меня в комнату, где уже сидело несколько фиферов, в основном это были, как я понял, консольщики, но среди них присутствовал и знакомый многим игрок команды USSR - Xaxotun (это был единственный человек, которого я знал). Когда я зашел, сразу увидел не хилые дисплеи дюймов этак на 32, а в углу стоял одна здоровенная 52 дюймовая панель, которая была почему-то свободна. За нее я, собственно, и уселся. Мне дали в руки геймпад и сказали "понеслась". Сначала со мной начал играть менеджер, который меня проводил, но потом пришел еще один парень и предложил игру. Позже я узнал, что человек-напарник по игре был консольщиком, и одновременно он был тут по работе - журналист! Играл он неплохо, не знаю, как тут судить, так как в консольную 10 фифу я играл пару раз в магазинах. Поэтому он пару раз меня выиграл, пока я не выбрал Бразилию. Из нашей любимой "Бразы", кстати, исчез замечательный игрок Пато. Что же касается самой игры, то она мне очень понравилась, еще раз скажу - на консолях я почти не играл, и поэтому был приятно удивлен местной физикой - она превосходная, скажу больше - на ПК физика просто никакая. Никаких "червей", сайдлайнов и прочей мути тут нет. Игроки бегают, играют, пасуются, борются за мяч, как настоящие. Чтобы защита так убивалась, отводя атаку от своих ворот - такое я видел только в реальном футболе. Защитники падают, отбивая удары головой, ногами через себя, летят из любых позиций, пытаясь не допустить гола. Голкипер тоже действует очень грамотно и реагирует на происходящее довольно таки быстро. Немного смутили пенальти, ни одного, ни я, ни соперник так и не смогли реализовать. Возможно, это связано с тем, что версия игры не финальная. Кстати говоря, в игре присутствовали все команды, а их выбор сделали поудобней - разбили не просто на лиги, а на страны, то есть сначала выбираешь страну, потом выбираешь лигу, если их несколько в какой-то стране, затем уже команду. Расстановок прибавилось, хотя возможно на консолях такое разнообразие было и всегда. Добавили в игру функцию поднятия настроения команде и игрокам в целом. Так же в этом году ввели новую функцию - работоспособность игроков команды: в зависимости от их работоспособности в атаке или в обороне они по-разному ведут себя, не владея мячом. Пасы были доработаны, иногда они как в настоящем футболе получаются неточными. При этом игрок, которому отдали пас не просто останавливается и стоит, он из своего невыгодного положения пытается выкрутиться, всеми силами и способами пытается перехватить мяч. Контролировать мяч очень даже приятно, очень реалистично это смотрится. Навесы проработаны хорошо, лонгболы меньше нервируют (хотя меня они никогда и не смущали), но это не означает, что вывести один на один своего игрока с помощью заброса невозможно. Так же хочется отметить, что очень часто сквозь оборону проходят пасы вразрез, думаю, что это все еще будет дорабатываться и финальная версия очередной раз порадует владельцев консолей PS3 и Xbox 360. Конечно, я не могу сравнить 10 фифу и 11, и не могу сказать, чего добавили нового, что сильно изменилось, скажу только одно - в такую игру я бы хотел поиграть и на ПК. В итоге мы имеем почти готовую игру на консоли. Очень надеюсь, что фифа 11 на ПК, окажется намного лучше 10 и она будет очень схожа с консольным прототипом. Спасибо за внимание, ждите следующие новости о новой части фифы. P.S.: на мероприятии случился забавный случай: один из игроков, тестирующих фифу, выбрал Реал Мадрид и сменил клубу форму, в итоге, когда команды вышли на поле, у Реала была "супер" форма - текстуры выглядели как большие гранатово-синие квадраты
|